F A N T A S Y T O W N . R U

Кто вы по восточному календарю?


 
 

Снижение стоимости переезда по акции

tpereezd.ru > Недорогие перевозки

Самые выгодные тарифы на перевозки от "Транс-Переезд"

» Все о гунах материальной природы

Что такое гуны?



Три гуны Гуны - это все. Кришна в Бхагавадгите говорит: «Моя энергия состоит из гун. Всё, что есть в материальном мире, всё, что нас окружает, состоит из гун. Если человек понял гуны, то он понял всё».

О гунах знают все, даже люди незнакомые с ведами. Например, закон разбитых окон:

В 1980-х годах Нью-Йорк представлял собой адский ад. Там совершалось более 1 500 тяжких преступлений КАЖДЫЙ ДЕНЬ. 6-7 убийств в сутки. Ночью по улицам ходить было опасно, а в метро рисковано ездить даже днем. Грабители и попрошайки в подземке были обычным делом. Грязные и сырые платформы едва освещались. В вагонах было холодно, под ногами валялся мусор, стены и потолок сплошь покрыты граффити.

Вот что рассказывали о нью-йоркской подземке:

«Выстояв бесконечную очередь за жетоном, я попытался опустить его в турникет, но обнаружил, что монетоприемник испорчен. Рядом стоял какой-то бродяга: поломав турникет, теперь он требовал, чтобы пассажиры отдавали жетоны лично ему. Один из его дружков наклонился к монетоприемнику и вытаскивал зубами застрявшие жетоны, покрывая все слюнями. Пассажиры были слишком напуганы, чтобы пререкаться с этими ребятами: «На, бери этот чертов жетон, какая мне разница!» Большинство людей миновали турникеты бесплатно. Это была транспортная версия дантова ада».

Город был в тисках самой свирепой эпидемии преступности в своей истории.

Но потом случилось необъяснимое. Достигнув пика к 1990-му году, преступность резко пошла на спад. За ближайшие годы количество убийств снизилось на 2/3, а число тяжких преступлений — наполовину. К концу десятилетия в метро совершалось уже на 75 % меньше преступлений, чем в начале. По какой-то причине десятки тысяч психов и гопников перестали нарушать закон.

Что произошло? Кто нажал волшебный стоп-кран и что это за кран?

Его название — «Теория разбитых окон». Канадский социолог Малкольм Гладуэлл в книге «Переломный момент» рассказывает:

«Разбитые окна» — это детище криминалистов Уилсона и Келлинга. Они утверждали, что преступность — это неизбежный результат отсутствия порядка. Если окно разбито и не застеклено, то проходящие мимо решают, что всем наплевать и никто ни за что не отвечает. Вскоре будут разбиты и другие окна, и чувство безнаказанности распространится на всю улицу, посылая сигнал всей округе. Сигнал, призывающий к более серьезным преступлениям».

Гладуэлл занимается социальными эпидемиями. Он считает, что человек нарушает закон не только (и даже не столько) из-за плохой наследственности или неправильного воспитания. Огромное значение на него оказывает то, что он видит вокруг. Контекст.

Нидерландские социологи подтверждают эту мысль (источник). Они провели серию любопытных экспериментов. Например, такой. С велосипедной стоянки возле магазина убрали урны и на рули велосипедов повесили рекламные листовки. Стали наблюдать – сколько народа бросит флаеры на асфальт, а сколько постесняется. Стена магазина, возле которого припаркованы велосипеды, была идеально чистой.

Листовки бросили на землю 33% велосипедистов.

Затем эксперимент повторили, предварительно размалевав стену бессодержательными рисунками.

Намусорили уже 69 % велосипедистов.

Но вернемся в Нью-Йорк в эпоху дикой преступности. В середине 1980-х в нью-йоркском метрополитене поменялось руководство. Новый директор Дэвид Ганн начал работу с… борьбы против граффити. Нельзя сказать, что вся городская общественность обрадовалась идее. «Парень, займись серьезными вопросами – техническими проблемами, пожарной безопасностью, преступностью… Не трать наши деньги на ерунду!» Но Ганн был настойчив:

«Граффити — это символ краха системы. Если начинать процесс перестройки организации, то первой должна стать победа над граффити. Не выиграв этой битвы, никакие реформы не состоятся. Мы готовы внедрить новые поезда стоимостью в 10 млн. долларов каждый, но если мы не защитим их от вандализма — известно, что получится. Они продержатся один день, а потом их изуродуют».

И Ганн дал команду ощищать вагоны. Маршрут за маршрутом. Состав за составом. Каждый чертов вагон, каждый божий день. «Для нас это было как религиозное действо», — рассказывал он позже.

В конце маршрутов установили моечные пункты. Если вагон приходил с граффити на стенах, рисунки смывались во время разворота, в противном случае вагон вообще выводили из эксплуатации. Грязные вагоны, с которых еще не смыли граффити, ни в коем случае не смешивались с чистыми. Ганн доносил до вандалов четкое послание.

«У нас было депо в Гарлеме, где вагоны стояли ночью, — рассказывал он. — В первую же ночь явились тинейджеры и заляпали стены вагонов белой краской. На следующую ночь, когда краска высохла, они пришли и обвели контуры, а через сутки все это раскрашивали. То есть они трудились 3 ночи. Мы ждали, когда они закончат свою «работу». Потом мы взяли валики и все закрасили. Парни расстроились до слез, но все было закрашено снизу доверху. Это был наш мэссидж для них: «Хотите потратить 3 ночи на то, чтобы обезобразить поезд? Давайте. Но этого никто не увидит»…

В 1990-м году на должность начальника транспортной полиции был нанят Уильям Браттон. Вместо того, чтобы заняться серьезным делом – тяжкими преступлениями, он вплотную взялся за… безбилетников. Почему?

Новый начальник полиции верил — как и проблема граффити, огромное число «зайцев» могло быть сигналом, показателем отсутствия порядка. И это поощряло совершение более тяжких преступлений. В то время 170 тысяч пассажиров пробирались в метро бесплатно. Подростки просто перепрыгивали через турникеты или прорывались силой. И если 2 или 3 человека обманывали систему, окружающие (которые в иных обстоятельствах не стали бы нарушать закон) присоединялись к ним. Они решали, что если кто-то не платит, они тоже не будут. Проблема росла как снежный ком.

Что сделал Браттон? Он выставил возле турникетов по 10 переодетых полицейских. Они выхватывали «зайцев» по одному, надевали на них наручники и выстраивали в цепочку на платформе. Там безбилетники стояли, пока не завершалась «большая ловля». После этого их провожали в полицейский автобус, где обыскивали, снимали отпечатки пальцев и пробивали по базе данных. У многих при себе оказывалось оружие. У других обнаружились проблемы с законом.

«Для копов это стало настоящим Эльдорадо, — рассказывал Браттон. — Каждое задержание было похоже на пакет с поп-корном, в котором лежит сюрприз. Что за игрушка мне сейчас попадется? Пистолет? Нож? Есть разрешение? Ого, да за тобой убийство!.. Довольно быстро плохие парни поумнели, стали оставлять оружие дома и оплачивать проезд».

В 1994 году мэром Нью-Йорка избран Рудольф Джулиани. Он забрал Браттона из транспортного управления и назначил шефом полиции города. Кстати, в Википедии написано, что именно Джулиани впервые применил Теорию разбитых окон. Теперь мы знаем, что это не так. Тем не менее, заслуга мэра несомненна – он дал команду развить стратегию в масштабах всего Нью-Йорка.

Полиция заняла принципиально жесткую позицию по отношению к мелким правонарушителям. Арестовывала каждого, кто пьянствовал и буянил в общественных местах. Кто кидал пустые бутылки. Разрисовывал стены. Прыгал через турникеты, клянчил деньги у водителей за протирку стекол. Если кто-то мочился на улице, он отправлялся прямиком в тюрьму.

Уровень городской преступности стал резко падать — так же быстро, как в подземке. Начальник полиции Браттон и мэр Джулиани объясняют: «Мелкие и незначительные, на первый взгляд, проступки служили сигналом для осуществления тяжких преступлений».

Цепная реакция была остановлена. Насквозь криминальный Нью-Йорк к концу 1990-х годов стал самым безопасным мегаполисом Америки.

Волшебный стоп-кран сработал.


В одном городе, для того чтобы выгнать из метро бомжей, власти включили классическую музыку и бомжи сами собой быстро покинули привычное место обитания.

В средние века в Китае был император и в его владениях разбойниками совершались преступления. Для того чтобы определить куда направить свои войска, он отправил шпиона послушать, где какая музыка играет. Если песни были низкого уровня (похожие на наш шансон), то туда и отправлялись войска.

Гуны влияют не только на людей. Растения и животные, которые слушают классическую музыку, дают больше молока и больше вкусных плодов. Если же заставить их слушать рок, то их качество жизни ухудшится.

Или эксперимент влияния музыки на мышей. Те мыши, что не слушали музыку, за месяц научились проходить лабиринт за 10 минут, те, что слушали классическую музыку за 5 минут, а те, что слушали рок музыку, едва ли прошли лабиринт за 30 минут.

Если мы хотим что-то изменить внутри, то внешняя обстановка имеет большее значение чем воля. Например, если мы не хотим спать, нам нужно держаться от кровати подальше. Лучше выйти в люди или на свежий воздух, а не пытаться усилием воли держать глаза открытыми.

Гуны это то, с чем мы сталкиваемся постоянно, разобравшись в них, человек сможет всегда выбрать правильный путь. Например, все мы выезжали на природу и чувствовали, как на природе нам становилось лучше. Попробуйте после тяжелого трудового дня в тяжелом с энергетической точки зрения офисе, где вас сильно загрузили, поехать на природу со свежим воздухом и первозданной природой. Ваше состояние под влиянием гуны благости изменится в лучшую сторону.



Гуна благости характеризуется терпением, активной помощью другим (когда мы думает о чужих проблемах), адекватным проявлением себя даже в кризисных ситуациях, соблюдением нравственных принципов, созданием нового и саморазвитием.

В это время человеку в страсти трудно терпеть, ведь очень хочется быстрее добиться своего, такие люди в кризисных ситуациях могут начать бороться или опуститься на гуну тамаса (например, алкоголь).

Чтобы достичь просветления человек должен понимать, как люди деградируют и как люди прогрессируют.

Наслаждения материального мира являются большими врагами людей. Счастье материального мира не вечно, имеет природу иллюзии и за него приходится платить большую цену. Это сравнимо с путником в пустыне, который нашел каплю воды. Воды в пустыне очень мало, и ему нужно идти дальше, но он продолжает искать там воду, так как помнит вкус капли. Так же и люди, привязываются к воспоминаниям о счастье. Как было хорошо в молодости, скажет старик.

Желание человека всегда чувствовать счастье, всегда удовлетворять свои страсти и испытывать удовольствия, но материальный мир не может этого обеспечить. Поэтому в любой духовной практике человек, прежде всего, учится разделять свое «Я» от физического тела, ума и мыслей.


Гуны – субстанции из которых состоит все материальное;
Тамас или гуна невежества предоставляет материю материального мира;
Раджас или страсть предоставляет движение-энергию;
Саттва или благость предоставляет знания и структуру;

Чтобы что-то создать, человеку нужна страсть или желание это создать (Раджас). Для поддержания этого нужны знания (Саттва). Например, у вас сломался телевизор и только человек со знанием как устроен телевизор, сможет его починить. Без знаний происходит разрушение (Тамас). Как ребенок, в руках у которого ломаются вещи и игрушки, ведь ему интересно, что внутри, но у него нет знаний об этом. Невежество всегда ведет к разрушению.

Эти простые законы относятся ко всей сфере жизни человека. Придя на завод и начав производить что-то без знаний, человек обязательно что-то сломает. Если человек хочет хорошую семейную жизнь, то ему нужны знания об этом. Есть ли в наше время институты, где учат, как правильно строить взаимоотношения? Нет. Тогда почему у людей столько удивления при виде статистики разводов?

В эпоху кали-юги людям не дают истинные знания, которые помогут им в жизни.


Признаки гун



Свойства гун Саттва гуна характеризуется очищением, просветлением, избавлением от болезней. Человек начинает видеть вещи такими, какие они есть, так как состояние ума спокойное и созерцательное. Однако присутствует привязанность к счастью (но счастье не постоянно), знаниям (из-за чего может родиться гордыня).

В гуне страсти (Раджас) уже есть определенные помехи и искажения, так как у человека присутствует сильное желание, страсть, вожделение. Кроме этого присутствует алчность (когда у человека уже что-то есть и он хочет это удержать). Эта гуна характеризуется привязанностью к деятельности и плодам деятельности. Если человек что-то делает и это не приносит плоды, то он испытывает несчастье и придает этому большое значение, не понимая, что все во власти бога.

Главным признаком гуны страсти является половое влечение, мечты о семье, доме, хорошей работе. Человек привязывается к работе и тому, что дает ему эта работа (деньги) и попадает в заколдованный круг. Алчность заставляет человека работать не покладая рук, бурная деятельность растет и растет, человек уже не в состоянии выйти из круга, он хочет сделать свою работу лучше всех, быстрее всех, ведь тогда его ждет счастье! Поэтому страсть характеризуется большими страданиями, но в тоже время человек не деградирует. Работая, со временем человек устает и опускается в гуну невежества, где он будет только отдыхать.

Вы курите? Нет. Вы пьете? Нет. Вы занимаетесь сексом? Нет. Но как же вы расслабляетесь? А мы и не напрягаемся (гуна благости).


Гуна невежества (Тамас) характеризуется иллюзиями, гордыней, невнимательностью, сном, ленью и безумием. Желанием наслаждаться и получать удовольствие от жизни, знанием, что жизнь одна, непониманием других. Незнание истины питает невежество, как вода питает цветок.

Душа получает тело и обуславливается тремя гунами. Есть два типа сознания людей, демоническое (все себе) и божественное (все другим). Когда человек попадает под влияние гуны, он начинает все глубже и глубже погружаться в нее. Например, чем позже человек ложится спать, тем сложнее ему потом встать рано и тем больше он проспит (Невежество). Желания, что заставляют человека двигаться, все больше вырастают, заставляя все больше трудиться в сторону исполнения желаний (Раджас).



Страница 1 из 4 | Следующая страница