F A N T A S Y T O W N . R U

Вы верите в реинкарнацию?


 
 

Компания 24pereezd занимаетмся грузовыми перевозками профессионально

24pereezd.ru > Качественные переезды

Квартирные и офисные переезды по низким ценам в Москве

» Все о гунах материальной природы

Функции гун



Гуны как веревки Обуславливающая/порабощающая
Когда у нас появляются привязанности, этот мир начинает казаться реальным. В древности у людей была своя культура и традиции, люди понимали, кто они и у них всегда была цель жизни. Для работы разума нужно отождествление себя и цели. Если я солдат, то я хочу стать генералом. Но если я случайно попал в войска, то я не считаю себя солдатом, и у меня нет цели стать генералом. Если человек осознает свою духовную природу, которая не подвержена изменениям материального мира, то его цель уже непоколебима. Именно это осознание может помочь выйти из-под влияния гун материальной природы. Можно иметь много ролей, но они конфликтуют друг с другом. Роль отца, работника, мужа, друга, все это роли и каждая из них стремится к своей цели. Отождествление себя частицей бога приносит только одну цель и все остальные роли уже сами подстраиваются под человека.

Созерцая объекты чувств, мы привязываемся к ним, привязанность приносит вожделение, вожделение рождает гнев, а гнев заставляет терять разум или истинную цель, заставляя человека блуждать, ища счастье в достижении материальных целей.


Разнообразие
Материальный мир поражает нас своим разнообразием. Но опытные путешественники понимают, что оболочка везде разная, но принципы одни и те же. Весь мир можно разделить на невежество, страсть, благость и их смеси. Разнообразие уводит разум от цели, заставляя его придумывать все новые цели.

Пронизывают все
Разум обуславливается гунами, но как освободиться от их влияния? Для этого нужен контакт с гуной благости. Находясь в Саттве, человек менее зависим от физического мира и способен наблюдать за собой со стороны. Саттва является некой ступенькой на пути освобождения влияния гун.

Верховный Господь сказал: О сын Панду, про того, в ком просветление (Саттва), привязанность (Раджас) и иллюзия (Тамас) не вызывают ненависти, когда они появляются, и кто не жаждет обрести их, когда они исчезают; кого не выводит из равновесия воздействие материальных гун, кто остается безучастным и трансцендентным, ибо знает, что все совершается этими гунами; кто всегда погружен в себя и одинаково относится к счастью и горю; кто не видит разницы между горстью земли, камнем и слитком золота; кто одинаково встречает желанное и нежеланное; кто остается непоколебимым, одинаково принимая осуждение и похвалы, бесчестье и почет; кто одинаково относится к друзьям и врагам; кто отрекся от всей материальной деятельности, — про такого человека говорят, что он поднялся над гунами материальной природы.


Только понимая, что «Я» это не тело и не эта личность и что весь мир это иллюзия, становится возможным одинаково относиться к врагам и друзьям, к счастью и к горю, одним словом выйти из-под влияния трех гун материальной природы.

Легко представлять себя кем-то высокодуховным, но очень тяжело разделить себя и те эмоции и чувства что внутри. Любовь, ненависть, счастье и горе привязывают нас к этому телу. Это «Я» испытываю любовь, и это я же испытываю ненависть, считает наш разум и чувства. Только поняв, что «Я» человека это не ум, можно начать его контролировать.

Человек всегда живет ради чего-то. Разум всегда требует цель. Находясь в гуне невежества, эти цели связанны с получением удовольствия для себя. В гуне страсти цели определяются желанием достичь как можно большего, например, заработать больше денег или получить больше власти. В гуне благости целями могут выступать желание сделать мир лучше, подарить людям знания и самому обрести истину.

Привязанности мешают нашему осознанию. Через кассира в банке проходит огромное количество денег, но он от этого не страдает. Он не привязывается к деньгам. Однако люди часто привязываются к вещам, людям, идеям и ожиданиям награды за свои действия. Но разве весь этот мир это не проявление бога? Разве человек не является лишь временным хранителем материального?

Что на нас влияет? Носители гун



Что на нас влияет? На нас влияют писания/фильмы/книги. Тамас – книги обо всем материальном. Раджас - книги о том, как быть успешным в этом мире или лайфхаки. Саттва – книги или духовные писания помогающие понять свою суть.

Вода и пища. Алкоголь, животные продукты - Тамас. Кофе и допинги – Раджас. Растительная пища и чистая вода – Саттва.

Общение. Тамас – если это общение о материальном. Раджас, если предмет общения заключается в том, как обойти, победить, превзойти окружение. Саттва подразумевает общение, помогающее духовному росту, любая учеба или наставления.

Место. Тамас – застойные места с плохим окружением. Раджас - везде, где проходит работа. Саттва – храмы, природа или любые места, где человек занимается саморазвитием.

Время. Саттва – с 2 до 10 утра. Раджас – с 10 до 18. Тамас с 18 до 02 часов ночи, именно в это вечернее время люди, как правило, отдыхают после работы.

Действие. Невежество – человек думает, что занимаясь греховной деятельностью, он достигнет счастья. Раджас – выполняя правильно и хорошо свою деятельность, я достигну счастья. Саттва – занимаясь деятельностью, которая принесет людям благо, принесет мне счастье.

Рождение. Невежество - случайное рождение, неправильное воспитание. Страсть – ребенок рождается ради создания «нормальной среднестатистической семьи», дети воспринимаются как продолжение рода. Саттва - осознанное рождение, привитие знаний. Такие родители не забывают о том, что в воспитании важно не только забота о будущем своих детей. Благородные и не благородные качества, что прививаются родителями, знания и добродетель развивают характер детей, таким образом, родители формируют их будущее.

Медитация/размышления. Тамас – мысли о простых физических вещах (секс, еда, удовольствия, развлечения, ненависть). Раджас - мысли о цели жизни, о том, как лучше реализоваться, стать более успешным, чем остальные. Саттва - кто я? В чем мое предназначение? Как мои поступки влияют на этот мир? Как помочь остальным?

Музыка/мантры/звуки. Тамас – Рок музыка, шансон, песни, которые ухудшают настроение. Раджас – более динамичная музыка, поднимающая настроение, усиливающая боевой настрой и желание действовать. Саттва – успокаивающие ум мантры и песни.

Самскары/впечатления/традиции. Многие замечали как после просмотра фильма или после чтения книги, которая задела нас до глубины души, человек начинает проецировать то, что было в книге, иногда представляя, что он главный герой или копируя определенные слова или поступки героев. Все основные самскары проводят до рождения и в первые годы жизни ребенка, так как его разум еще пластичный и впитывает буквально все и плохое и хорошее. Поэтому важно чтобы ребенок воспринимал правильные модели поведения.

Тамас - традиция устраивать демонические праздники с алкоголем и мясом.
Раджас – например, традиция ходить всей семьей в тренажерный зал, чтобы поддерживать себя в форме.
Саттва - традиции связанные с обучением, духовным просвещением.

Невежество всегда противоречит шастрам. Начиная что-то делать, мы переходим в Раджас. Когда мы начинаем видеть, зачем мы это делаем, мы переходим в саттву. Если человек не доволен своей практикой, то значит, он уже очищается. Возгордившись собой, человек может посчитать, что он прав, а практика йоги просто не работает. Смирение как раз говорит о том, что с помощью этой практики великие люди совершали духовные подвиги и что это я делаю что-то не так и это мне нужно измениться. Смирение это один из признаков благости.

Мотивы или причина для действия



Мотивация трех гун природы Тамас – чтобы навредить другим, из гордости, из зависти, для наслаждений. Раджас – для материального достатка, для власти, чтобы быть не хуже остальных. Саттва – чтобы очиститься самому, из чувства долга, для помощи всем живым существам.

Мы обусловлены нашей кармой и желаниями. Чтобы изменить судьбу, нужно изменить свои желания. Вера рождается из чувств и личного опыта. Например, пережитых моментов, кадров из фильмов, книг или из разума, когда человек на основании опыта других и древних писаний начинает понимать истину. Но наш разум не совершенен, поэтому для саморазвития необходим гуру, который уже прошел больший путь. Чтобы освободиться от влияния гун, человек должен использовать свой разум, находиться в гуне благости и исполнять наставления своего гуру. Гуру необходим для обуздания ума, который со временем захочет своего.

Человек имеет привычку откладывать все на потом. Буду вставать утром, но только завтра, а сегодня еще посплю. Но если вы все-таки встанете рано утром, то вы почувствуете благо. Станете ли вы в конце дня жалеть о том, что встали рано? Нет. Благость вначале подобна яду, а в конце подобна меду.

Наши качества влияют на нашу деятельность, а деятельность влияет на качества. Человек может менять свои качества при помощи действий. Если человек просто скажет, я избавляюсь от своей вредной привычки, но ничего при этом не будет делать, то его привычка никуда не денется.

Например, новорожденный ребенок находится в гуне невежества, затем возникает страсть-любопытство узнать мир, он начинает ползать, что-то узнавать, активно выражать себя. Когда у него уже много страстей, ребенка нужно воспитывать или прививать знания.

Дети живут ради игр и развлечений, они не думают о будущем, у них нет сильных страстей и желаний, кроме сиюминутного удовлетворения короткой страсти, которая быстро забывается. Однако даже во время игр дети наблюдают за другими детьми, изучают территорию, познают окружение и в какой-то мере учатся, то есть находятся в гуне Саттвы. Вот почему детство считается самым счастливым временем, в это время каждый день ребенок познает новое, учится, даже играя, то есть он практически всегда находится в гуне Саттвы.

Гуна и карма связаны. То, что вы делаете сейчас, станет вашим качеством, а качество повлияет на поступки. Раздражительный человек извинится и скажет, что он не хотел орать на вас, но ничего не мог с этим поделать.


Американские психологи решили провести эксперимент и решили протестировать опасного преступника. Они надели на его голову электроды и сканировали его мозг в тот момент, когда задавали ему вопросы. На простые вопросы, ответы на которые знают все, импульсов не последовало. На сложные вопросы уже последовал импульс, настаивая на ответе на сложные вопросы импульс усилился. В конце концов, когда ему сказали подумать, что даже дурак ответил бы на этот вопрос, импульсы стали зашкаливать, преступник пришел в ярость и его скрутили охранники.

Как сказано в ведах, причина гнева это невежество или не знание. Невежество в свою очередь происходит из-за неудовлетворения. Если человеку не нравится учиться, то он будет опускаться в невежество или Тамас (развлечение и удовлетворение своих страстей).

Люди под влиянием Тамаса могут сказать, что добродетель и правила делают праведников честными, а значит уязвимыми. Праведники вынуждены думать о благополучии всего общества, они не могут действовать для своей выгоды, если это приносит другим страдания. Праведник не может лгать, воровать или причинять насилие, а значит, праведность связывает ему руки. Зачем напрягаться на честной работе, если можно украсть или обмануть?



Под влиянием Раджаса люди скажут, что все эти моралисты и духовники застряли в прошлом, но сейчас 21 век, новые технологии и тяжелое для выживания время. Мне нужно думать о том, как заработать больше денег, стать успешным, чтобы «Я» (мое эго) не было хуже остальных и потешило себя материальными богатствами, прекрасной семьей и успехом.

Но почему люди становятся такими невежественными? Они не культивировали в себе высшие качества, практикуя только низшие. Помним, что то, что мы делаем, становиться нашим качеством. Бога нет, души нет, а почему? Потому что забыли.

Страсть или вожделение никогда не удовлетворяют человека. Поев сегодня утром, к вечеру вы снова захотите перекусить. Заработав денег, вы их потратите, и вам снова они понадобятся. Занимаясь плотскими утехами раз в неделю, вы будете хотеть заниматься ими раз в неделю, занимаясь ими каждый день, вы будете хотеть заниматься ими каждый день.

Страсть рождает гнев, плавно перетекая в Тамас или невежество. Чем больше вы удовлетворяете страсть, тем большего хотите. Как в сказке о золотой рыбке, которая с каждым разом хотела все больше и больше, пока не осталась ни с чем. Гнев в свою очередь разрушает память. Память и способность помнить это Саттва гуна, а гнев это Тама гуна.

Все начинается с желания и заканчивается утратой памяти. Если сейчас человек узнает что он это не тело и не личность, а частица бога и этот мир лишь иллюзия, он не сможет вспомнить это.

Чтобы осознать себя, нужно найти средство вне гун материальной природы. Горшок с вином невозможно отмыть вином, нужно поискать другое средство. Только испытав высший вкус, можно отказаться от низшего.
В США проводился эксперимент, когда хронических алкоголиков попытались лечить с помощью ЛСД. При этом от алкоголя испытуемые и правда отказались, но подсели на наркотики.

Гуны как веревки обуславливают нас. Прежде всего, нужно отказаться от гуны невежества и стремиться к гуне благости, тогда ваша энергия сама изменится на благостную. Например, люди, которые часто испытывают гнев, отказавшись от мяса, замечают, как их раздражительность проходит. При переезде жизнь всегда меняется в плохую или хорошую сторону, в зависимости от влияния гуны. Одним словом, ваши действия окрашивают вас качествами – гунами, а ваши качества формируют вашу судьбу.